Для
участников:


Вступление

Как выбрать своего героя

Как создать образ своему герою

Форма проведения игры

Список зарегистрированных участников

Главная Сообщество Концепция игры ФОРУМ Контакты

История и концепция игры

Как все начиналось:

Впервые игра "Фразеополия" проводилась в октябре 2006 года.
Компания из десятка человек, очень тесно общающихся друг с другом на базе блога Diary.ru, провела эксперимент. Легко ли узнать друг друга без ников, аватаров, без любимых смайликов и коронных словечек, только по стилю письма? Была предложена тема, одна на всех, и каждый анонимно написал на эту тему миниатюру.
Каждый старался скрыть то, что сам за собой замечал, ироничный писал серьезно, метафоричный – буквально, витиеватый – формалистичено, а эмоциональный – цинично. Но как ни старайся, останется что-то свое, что-то частное, неброское, что сам за собою не замечаешь, или вообще нечто трансцендентное, неопределяемое, невыразимое, за жабры не уловимое, но чем-то «шестым» ощутимое. Вот на этом-то и попадались некоторые участники: читаешь анонимный текст, и вроде бы ничего не замечаешь, но возникает ощущение, что это именно - ОН. И объяснить толком не можешь, а просто ткнешь в кусок текста, где сильнее всего запах, и говоришь: «Ну вот ОН!».
Правда скользкое это чувство, по ходу заметили и другой феномен: посмотри на данный текст и спроси себя: «А что если это…», А дальше вставь другой ник, и через несколько мгновений замечаешь в тексте ранее обойденные вниманием нотки: «А… Да-да, ведь и вправду похоже… Запашок… А вот тут, а? –Характерно?» И уж совсем с толку сбиваешься, и уже ни в чем не уверен.
Всякое было. Кого-то раскусили сразу, и уж потом не сомневались, кого-то подозревали, о ком-то спорили, а на кого-то и мысли не допускали, а потом руками разводили. Было и ожидаемое, были и сюрпризы, были и недоразумения, а еще стало ясно, что игру можно провести интереснее. И договорились как-нибудь попробовать еще разочек.

Во что все превратилось:

Правила игры во втором сезоне совсем другие. Это уже не просто сравнение отдельных несвязанных кусков текста разных авторов на одну тему. Теперь участники пишут один рассказ на всех, но уже большой рассказ, в котором каждый исполняет избранную роль. Фразеополия фактически превратилась в ролевую игру, но главным осталась анонимность актеров. По-прежнему важна именно способность отрешиться от своего стиля, но теперь не только от стиля изложения, описания, но и стиля общения. Это способ заново познакомиться со старым другом, не зная, что это он, заново узнавать друг друга, заново строить отношения, пусть бутафорские, несерьезные, а потом смотреть, с кем подружился, с кем враждовал, с кем соглашался, а с кем вечно спорил. Тут можно вести диалоги с литературным персонажем, а самому думать: кто же это? N? А может все-таки Р?
Но и это не все, очень важно – те неожиданные сюрпризы, те странности, те непривычные для обыкновенного общения феномены, которые проявляются вдруг при подобном специфическом общении.
А общение действительно специфическое. Ведь несколько ролей может играть один актер, и герои его тоже могут строить между собой отношения на глазах у не подозревающей публики. А может быть и наоборот: несколько актеров объединяются под одной маской, и можно только гадать, насколько химерным выйдет этот синтез, или, наоборот, будет ли сей герой живее и интереснее остальных. Специфичны и сами роли и судьбы, специфичны и функции героев в этом придуманном мире, но это все уже зависит от фантазии организаторов конкретного сезона игры.


А в общем для каждого эта игра будет тем, что ему ближе - для близких друзей - это будет конспирация и тест на узнаваемость, для любителей ролевых игр - это будет ролевая игра, для любителей науки - способ пофантазировать на научные темы, найдется место и для любителей НФ, и для любителей просто пошутить и поприкалываться и т п

Форма проведения игры может быть разной, еще более широким может быть спектр тем общего рассказа и его фабул. Сейчас наиболее оптимальным представляется игра на базе форума: каждый регистрируется под именем своего персонажа и потом под этим именем участвует в общих ветках (что имитирует коллективные обсуждения и совещания), а также общается по личке (что имитирует разговоры тет-а-тет). Герой, роль которого исполняют организаторы проекта, служит двигателем сюжета. Он имеет больше полномочий, чтобы осуществлять придуманную заранее сюжетную линию, но изменять ход сюжета могут и все остальные участники. Чем все закончится – не знает никто.
С первого взгляда может показаться, что игра занимает очень много времени. Но это не так. Свою активность можно регулировать, от вас зависит: сколько героев себе выбрать, насколько активных персонажей выбирать. Вы участвуете тогда, когда у вас есть свободное время, столько, сколько хотите, с такой регулярностью, с какой можете.
Подробнее о ходе и правилах игры можно узнать, воспользовавшись ссылками для участников игры.


Хостинг от uCoz